Путь дизайнера

Впервые установил фотошоп на свой компьютер я в 1999 году. К окончанию школы в 2005 году я в полной мере владел редактурой векторной, растровой и 3d графики, несколькими видео и аудио редакторами. Мне не составило труда поступить на кафедру компьютерного дизайна в МГАПИ (ныне МГУПИ), где сразу же стал работать. Через пол года я покинул кафедру и перешёл в свою первую web студию. В ней я освоил азы web интерфейсов и создал несколько сайтов в составе замечательного коллектива.

Мы работали на полу-заброшенном заводе, по вечерам и субботам, встречая в обшарпанных коридорах нелегальных эмигрантов, которые в страхе шарахались от нас. Это было очень круто, но совершенно безденежно, по этому не продлилось долго. Первый урок – даже если то, что ты делаешь, тебе сильно нравиться, но не приносит никакой ощутимой пользы – вряд ли эта деятельность претендует на профессиональную.

Затем я попробовал себя в качестве работника полиграфии, менеджера с неясным функционалом, дизайнера интерьеров, копирайтера и предпринимателя. На последнем остановлюсь подробнее.

В конце института ко мне пришла идея: выпускники вузов не интересны потенциальным работодателям и, поэтому, мы сами организуем свою студию. Меня многие поддержали, и проект “stado” – а именно так мы себя назвали, просуществовал  целый год. Надо сказать что начало было бурным, я выиграл конкурс приуроченный к открытию офиса M&C Saathci в России – Brutal Simplicity of Thought, взяв гранпри за разработку концепции бренда энергетического напитка Granpower, но на этом успехи “stado” иссякли. Урок номер два: не стоит организовывать дело, без отработанных каналов продаж – сначала деньги, а потом стулья.

Не без сожаления отмечу, что этот урок обошелся мне слишком дорого, я потерял несколько друзей, и понастоящему ценных коллег. Очень надеюсь, что они не держат на меня зла за бесплодные надежды, что без злого умысла я им внушил.

К концу института я решил что буду дизайнером айдентики, проще говоря – логотипов. Обоснование – логотипы чертовски просто делать и за них прилично платили. Ну по крайней мере так обстояли дела в 2009 году. По крайней мере мне казалось, что дела обстоят так.

Через пол года я устроился арт-директором новой дизайн студии. За следующие несколько лет я с переодичностью в 6-8 месяцев менял студии и бесплодные попытки создать что-то своё, всё это время работая на фрилансе.

Поворотным пунктом на этом пути стала работа в рекламном агентстве Practica. За несколько месяцев я дважды вызывал скорую и примерно столько же раз приезжал домой раньше 23:00. Летом 2013 года, после очередного ухудшения самочувствия, связанного с откровенным присвоением моих идей, я ушёл и из РА, и твёрдо решил заняться своим делом. Благо, клиенты у меня теперь были. На этот раз я решил подойти основательно и дал себе время в течении года, чтобы составить план действий, и поднатореть в экономике и менеджменте.  Я засел за книги и в течении следующего полугодия полностью отдался вопросам создания бизнеса.

Катализатором активных действий на поприще развития собственного дела стал Яндекс Startup Camp, путёвку на который я выиграл в феврале 2014. По окончании этого мероприятия я не только обрёл коллег и заряд энергии, но и целостно оформил свои взгляды и конкретизировал устремления.

Сегодня я – автор концепции Бизнес дизайна и, соответственно, первый бизнес дизайнер. Кроме того мне принадлежат концепции brand map и kinetic ID. Я развиваю несколько стартапов, о некоторых из которых можно узнать здесь:

http://12tm.ru/

О других я расскажу чуть позже. До конца года мы с моей командой намерены открыть ещё 5 компаний и ускорить темпы наращивания активов бренда X// в два раза.

Что касается работ, выполненных мной как дизайнером и креативным директором, то их можно посмотреть на этих сайтах:

http://pp.12tm.ru/

http://riotflame.com/

https://www.behance.net/stado

Путь дизайнера